Мастерство владения определенным Стилем боя разделяется на стандартные пять уровней:
Новичок -> Ученик ->Адепт->Эксперт->Мастер
Стили боя:
I. Стиль "Путь меча" – основы боя на клинках и морально-физической подготовки.
Требование: Основы ближнего боя, Длинные клинки.
Этот стиль боя заключается в отрабатывании базовых движений, физических тренировков, и моральной подготовки. Путь меча означает не только фехтовальную подготовку, но также и жизнь согласно кодексу чести. Настоящим мастером меча мог считаться лишь тот, кто был готов без колебаний шагнуть навстречу собственной гибели. Этому стилю обучаются все без исключения, но в мастерстве ею овладели Дельфина и Фултейм.
Немаловажную часть в этом стиле боя имеют стойки, коих всего три:
Средняя – представляющая из себя баланс. Ведущая нога выдвинута вперёд и чуть согнута в коленях, рукоять клинка удерживается на уровне пояса.
Низкая – рукоять клинка переходит на уровень бедра не ведущей ноги, уменьшая тем самым ширину замаха, но так же уменьшая и необходимое расстояние для того что бы достать противника. Применяется для обороны и контр атак.
Высокая – рукоять клинка поднимается на уровень плеча, руки чуть согнуты в локте, ноги находятся в неизменном положении. Суть стойки – крайне широкий замах, глобально увеличивающий силу удара. А благодаря положению рук, на силовой удар уходит меньше времени. Недостаток – ухудшение потенциала в обороне.
Пример ширины замаха:
Низкая стойка – верхний удар берёт замах от лба; Средняя стойка – замах от макушки; Высокая стойка – замах от темени.
Защита в этой стойке идёт по базовым наборам защиты, представляющим из себя закрытия определённой плоскости одним движением. Всего есть 4 плоскости боковой защиты, и одна плоскость верхней защиты. Создавался этот стиль боя когда основные движения были рубящими, а потому в данное время существует так же основное движение созданное для защиты от колющего удара – обыкновенный парирующий удар с перенаправлением на определённую плоскость.
4 боковые плоскости представляют из себя – верхнюю правую, с защитой непосредственно блоком, верхнюю левую, нижнюю правую, к которой можно перейти просто опустив клинок по дуге вниз, оставив рукоять на том же уровне, и нижняя левая плоскость. Верхняя защищается точно таким же блоком, только направленный параллельно земле вверх.
Удары идут так же по определённым направлениям, вариативными в зависимости от позиции фехтующего. Итого:
С устойчивой позиции – косой (Направленный по диагонали) от бедра, косой от плеча, верхний от головы;
Выполняемый в движении – косой от бедра, прямой от пояса (только при движении в бок), косой от плеча, прямой от плеча (Только при движении в бок).
Особенность "Пути меча": При должном комбинировании каждого вида стоек, именуемых так же «столпами», достигается весьма неплохая эффективность, с которой крайне сложно равняться любым фехтовальщикам Тамриэля.
Приёмы:
1) "Укус змеи". Это движение дает шанс пронзить оппонента насквозь в особо критическую точку в обход выставленного блока. Лезвие катаны скользило по лезвию вражеского оружия, отбрасывая его в сторону, этим открывая уязвимую часть противника, куда и наносится смертельный удар.
2) Мгновенный удар по ведущей ноге противника. Осуществляется в низшей стойке, чаще всего после выполнения рывка (Резкий шаг назад) от атаки противника движущегося на вас. Удар осуществляется от бедра, чаще всего левого, и идёт по касательной, весьма эффективно поражая противника. При ударе против не защищённого противника достаточно направить удар в любое место. При должном бронировании этой области – удар осуществляется только в коленную чашу, по направлению ровно с боку, ибо это максимально уязвимое место.
3) Обезоруживание. Осуществляется в средней или высшей стойке. Заключается удар в ослаблении хватки противника, путём нанесения нескольких ударов в одну точку, коей может быть любая на оружии кроме самой высокой, ибо удар может пойти вскользь или враг банально уберёт оружие от вашего удара. А может и того хуже – использует инерцию вашего удара что бы нанести свой, по наиболее уязвимым местам. Чаще всего – руки, подмышка, бок. Удары идут с разных сторон, но направляются строго в одно место. Направление удара идёт в зависимости от положения клинка врага.
4) Последовательная ката. Осуществляется в средней стойке. Овладеть этим приёмом могут только опытные пользователи этого стиля боя, ибо заключается она в последовательном обмене ударом с противником, дабы тот допустил ошибку или просел под ударами. Удары идут чаще всего по тем местам где противник сам наносит удар. Ежели инициатива за вами, то последовательность обязана иметь разные направления каждого удара. Этот приём требует больше психическую закалку чем опыт тренировок, ибо каждое движение клинка врага и происходит прямо перед лицом фехтующего.
5) "Эскалада". Остроугольный удар, при котором клинок резко меняет траекторию, образуя угол вместо плавной линии. В процессе выполнения данного приема Клинок совершает два шага вперёд, находясь в средней боевой стойке.
6) "Рыцарское благородство". Данный прием подточен специально для дайкатаны. Удар наносится в тот момент, когда противник атакует Клинка. Важная абсолютная точность и хладнокровие. При успешном применении приема возможна вероятность того что клинок оппонента будет сломан на две части, траектория удара дайкатаны при этом не изменится и нанесет удар по противнику.
7) Отклонение блока и рубящий удар. Осуществляется в высшей стойке, и заключается в поднятии клинка врага – чаще всего атакующего, вверх, и резким последовательным ударом сверху пока тот не опустил клинок. Удар должен приходится на шлем, ибо большинство наплечников делаются дабы удар прошёл вскользь.
Этот стиль боя является обязательным к прохождению каждым Клинком, так как имеет основы всего фехтования. Вариация каждого приёма доступна при любом использовании оружия, будь то полуторная катана, двуручная дай-катана, или совмещение клинка с щитом. В связи с нюансами каждого оружия изменяется и определённая составляющая приёма, без изменения самой его сути.
Для боя с щитом применяются данные вариации стоек:
Низшая – щит опущен вниз и влево, клинок удерживается направленным вниз по другому боку, ноги расставлены широко;
Средняя – щит держится на полусогнутой руке, клинок идёт параллельно щиту и направлен окончанием в противника, ноги имеют позицию при вариации боя с полуторным клинком;
Высшая – щит направлен под углом и находится крайне близко от тела, ноги шире плеч но расставлены не сильно далеко, клинок в позиции для замаха – чуть сзади в согнутой руке.
II "Игра на истощение". Дуэльный стиль боя.
Требование: Длинные клинки.
Мягкость и плавность движений, в сочетании с агрессивностью и резкостью характера – создали этот стиль боя, являющимся продолжением Пути Меча, но делающим упор именно на дуэль с другим мастером клинка. Создавался этот стиль боя в то время, когда распространены были обыкновенные прямые клинки из грубой стали и посохи, а потому с тех времён создавалось немало вариаций этой формы боя.
Однако, до мастеров клинков вошли лишь две из них:
1)Агрессивная – активная атака, с провокацией и превосходством в ловкости и сноровке над грубостью и силой, заключающаяся в подавлении врага, действуя так , что бы предоставить эффективный момент для смертельного удара. Бои при использовании этой вариации чаще всего проходят до того момента как враг потеряет концентрацию или выдохнется. Используется с любым видом оружия.
2)Рациональная – провокация и подстраивание максимально эффективного момента для атаки, путём обманных манёвров, контр атак, и плавных но быстрых передвижений. Бой редко занимает много времени и является, пожалуй, самым красивым – эталоном элегантности и плавности, заканчиваясь на нескольких ударах. Однако, среди древних акавирцев были такие личности, что долго пытались убить друг друга, показывая мастерство в данном дуэльном стиле, не решаясь выказать свою слабость или рисковать. Используется в основном только с одноручными мечами.
Стойки:
1) Атакующая (Агрессивная) – ноги шире плеч, корпус чуть согнут вперёд, клинок удерживается обеими руками и направлен вправо, под углом назад. При использовании щита – удерживается одной рукой, в то время как щит удерживается в полусогнутой руке чуть направленным вниз и влево. Стойка весьма напряжённая, но позволяет совершить дополнительный рывок;
2) Провокационная (Рациональная) – ноги на ширине плеч, чуть согнуты в коленях, ведущая нога зависит от ведущей руки. Клинок смотрит вниз, по направлению ведущей ноги, как и сами руки фехтующего. Щит находится или в другой руке, так же направленной вниз, или весит на спине, но чаще всего – отбрасывается в сторону, иногда в презрительной манере. Стойка расслабленная, но позволяющая активно использовать контратакующий пируэт;
Способности зависящие от стоек:
Дополнительный рывок – позволяет совершать дополнительное действие, заключающееся в приближении к противнику на расстоянии больше длины клинка в вытянутой руке или в уходе в сторону;
Контратакующий пируэт – уклоняясь от атаки пользователь дуэльного стиля совершает быстрый удар, заточенный скорее на обезвреживание или сбор информации о слабостях противника.
Примечание: Ученик может начать изучение лишь одной из вариаций, эксперт владеет ослабленной версией без способности второй вариации, мастер владеет обеими вариациями формы.
Приёмы агрессивной вариации:
1) Подсечка врага. Используя инерцию движения врага и его оружия, пользователь агрессивной вариации способен подсечь врага, заставляя того падать по направлению движения тела или тяжёлого оружия;
2) Уклонение от удара. Обладая поистине высокой реакцией, пользователи агрессивной вариации способны имеет весьма высокую вероятность уклонится от одной из атак противника, будь то проход под широким ударом или прыжок над нижним ударом;
3) Рывок назад с секущим ударом от плеча по рукам. Заключается приём в использовании остроты оружия и инерции движения противника, позволяя во мгновение оставить противника без рук. Однако, сие мастерство требует поистине огромной скорости движения, ибо малейшая ошибка приведёт к тому что противник ответит на удар и тем самым способен в лёгкую сбить фехтующего с ног.
Приёмы рациональной вариации:
1) Контрудар – удар, с низким шансом на попадание, но предотвращающий вражескую атаку, заодно предоставляя фехтующему информацию о противнике;
2) Отвлекающий финт – раскручивая клинок и создавая тем самым несколько находящихся в движении «дисков», фехтующий наносит удар по окружающей его местности, позволяя правильно направленным движением направить сноп пыли, кусок земли, или даже расколоть камешек, тем самым отвлекая противника, позволяя нанести последующий удар или поиздеваться;
3) Мягкое парирование – в отличии от обыкновенного парирования, «мягкое» является крайне сложным, ибо это не просто отклонение удара, а точечная манипуляция, направленная на наиболее сбалансированное место клинка (Чаще всего – место чуть выше гарды оружия у основания клинка). Эта манипуляция позволяет не просто отклонять удар, а направлять его туда, куда необходимо пользователю этого стиля боя.
Каждый опытный мастер своего стиля боя, подстраивает его под себя, позволяя добавить новые приёмы. Например, один из Клинков, используя амбидекстрию, перекидывал оружие из руки в руку во время пируэта, тем самым увеличивая количество атак в одном действии, в то время как кто-то использовал навыки рукопашного боя дабы убить противника более быстро или если сражался с превосходящим количеством врагов.
III Защитный стиль боя
Требование: Длинные Клинки/Короткие Клинки. Для того чтобы стать мастером данного стиля необходимо мастерски владеть короткими/длинными клинками.
Этот стиль боя появился уже при разработке первых катан, представлявших из себя те самые клинки которые можно увидеть на вооружении клинков и по сей день. После столь популярной дуэльной формы, чуть ли не полностью вытеснившей наиболее простую первую форму, данный стиль боя просто был обязан появиться ибо заключался он как раз противостоянию агрессии и провокациям путём полной рациональности, прагматичности, и незыблемой психической устойчивости. Последователь этого стиля просто обязан пройти испытание на устойчивость физическую, психическую, и полное отрешение от посторонних проблем, руководствуясь лишь здравым рассудком или вверенной ему целью.
Основа боя в данном стиле идёт на защиту, выявлению и использовании слабостей противника, изнеможения противника при меньшей потери энергии, и парирование ударов вместо привычных Тамриэлю блоков. На сегодняшний день данным стилем боя в мастерстве владеет Дельфина.
Стойка при использовании данного стиля произвольная, чаще всего заключается в удобности пользователя или зависимо от местности.
Приёмы:
1) Держа клинок в ножнах, фехтующий дожидается необходимого момента для его высвобождения. Данный прием заключается в высвобождении клинка в момент атаки противника, дабы нанести удар рукоятью клинка по ведущим рукам или корпусу противника. Настоящий мастер этого приёма способен сбить лоб в лоб несущегося на него орка, однако, таковых мастеров можно пересчитать по пальцам трёхпалой руки.
2) Обезоруживание противника путём нанесения удара по клинку в тот момент когда хватка противника ослабла или неполноценная. Осуществляется в строго определённую точку клинка, зависящую от обстоятельств и доступности, но наиболее распространено место основания клинка идущее от гарды. Применимо только к одному противнику за ход.
3) Рассчитывая движение нескольких противников, опытный обладатель этого стиля способен использовать серию рывков и пируэтов дабы пройти меж ними не получив увечий. Иногда осуществляется с парированием, но лишь мастера этой формы способны атаковать исполняя этот приём, ибо почти всё усилие идёт на расчёт каждого своего движения и движения противника, при этом с быстрой реакцией на изменение маршрута врага.
4) Отбитие стрелы. Некоторые мастера настолько овладели этим стилем боя, что способны отразить одним клинком одну стрелу за ход, при условии, что направлена она на них и наносится не из режима скрытности. Для этого приёма требуется неимоверная реакция и сноровка.
5) Око бури – серия парирующих ударов при раскручивании клинка без смены позиции. Позволяет отбить несколько направленных на мастера этого стиля атак без получения каких либо увечий. Однако, заключается этот приём в неподвижности и правильному расчёту каждого действия.
Бывали случаи, когда мастера этой формы имеющие магические способности использовали телекинез, для создания волн песка или замедления полёта стрел.
IV Агрессивный стиль боя.
Требование: Акробатика; Длинные клинки.
Данный стиль боя рассчитан на маневренную и агрессивную манеру боя на больших пространствах. В отличии от предыдущих стилей он требует от пользователя больше выносливости чем навыка владения оружием. Однако, без последнего пользователи данного стиля долго не живут.
Основа стиля заключается в полном упоре на атаку и подавлению врага количеством атак, зачастую с ракурсов совершенно не ожидаемых противником. В совершенстве этим стилем владел Мастер Арайд, а ныне им мастерски владеет Пахмар'Рат.
Стойка данного стиля представляет собой ноги чуть шире плеч и клинок в согнутых руках поднятый на уровень головы. Данная стойка предоставляет минимум защитного потенциала, но позволяет совершить прыжок с ударом или рывок в любую из сторон, позволяющий выйти из под любой атаки или быстро приблизиться к противнику.
Приёмы от стойки:
1) Прыжок с ударом – обыкновенный рывок с отталкиванием от земли, позволяющий нанести один очень сильный удар, или обрушить последовательность из четырёх слабых ударов, при этом открывая себя для атаки. Неопытных противников чаще всего пробирает дрожь при данной атаке;
2) Рывок – одно движение за ход, не требующее очков действия, позволяющее приблизиться или уйти от противника.
Приёмы:
1) Серия последовательных ударов против инерции. Данный приём крайне прост в освоении, но требует немало усилий для исполнения. Заключается он в трёх последовательных быстрых ударов с разных ракурсов против инерции клинка – т.е. не завершая движение клинка выполняя переход на новый удар. Базовой вариацией приёма является удар от левого пояса, удар от правого пояса по диагонали к подмышке врага, удар от левого бедра по диагонали к плечу врага.
2) Знание своих возможностей, навыки акробатики, сноровка и выносливость, позволяют использовать все аспекты местности в своих целях, тем самым получая возможность отталкиваться от них в движении или даже в прыжке, глобально повышая мобильность пользователя данного стиля боя.
3) Отклоняя ударом клинок противника, пользователь данного стиля способен в рывке нанести сильный удар ногой, сбивая противника с ног, при этом самолично не теряя инерции. Это, казалось бы, простое движение, способен осуществлять только мастер данного стиля боя, ибо на данном приёме любой мастер клинка способен подловить противника, нанеся смертельное ранение или мгновенно обезвредив. В связи с этим, только поистине опытные фехтовальщики знают как грамотно использовать это движение, резко сократившее поголовье своенравных клинков.
V Подавляющий стиль боя.
Требование: Легкая или Тяжелая Атлетика; Длинные клинки.
Более современный и куда более сложный в исполнении стиль, крайне опасный как для противника так и для того кто её использует. Заключается он в подавлении противника, путём предотвращения возможности атаки, использовании физической силы, и при этом сочетая со всем этим сноровку. В совершенстве данным стилем владеет Пахмар'Рат.
Стойки при использовании данного стиля:
1) Наступательная – ноги чуть согнуты в коленях и расставлены чуть шире плеч, руки согнуты и удерживают клинок над головой под косым углом. Данная стойка позволяет пользователю данной формы использовать боевой раж и передвигаться с большой скоростью.
2) Неуступная – ноги на ширине плеч, чуть согнуты в коленях, напряжены до предела, не полным боком к противнику. Руки удерживают рукоять клинка близко к солнечному сплетению. Данная стойка представляет возможность использовать перехват и сдержать даже самый сильный удар не сместившись с позиции.
Приёмы от стоек:
1) Боевой раж – рывок с последовательностью из трёх очень сильных ударов, отнимающих у фехтующего не одну а две единицы действия за использование приёма, но позволяющую ослабить хватку противника что бы его в следствии обезоружить, или заставить особо упорного противника отступить.
2) Перехват – после блока сильной атаки противника, пользователь данной формы имеет возможность схватить рукоять или ведущую руку врага, дабы предотвратить последующее движение и сбить противника с ног, или нанести короткий удар кулаком/рукоятью.
Вариации формы:
1) Наступательная – использование недюжинной выносливости, скорости, и силы фехтующего дабы подавить врага неимоверной упорностью действия и подлых приёмах. Вариация делает упор на спешные и агрессивные действия.
2) Неуступная – использование крепости собственной позиции, выносливости, и недюжинной силы дабы сдержать напор врага и использовать его атаки против него самого. Вариация делает упор на не спешные, но упорные действия.
Приёмы наступательной вариации:
1) Обезоруживание, представляющее собой удар по ослабленной хватке клинка противника, после применения способности «боевой раж». Приём прост в исполнении, но противник может или убрать оружие с траектории удара или вовсе выполнить контрудар, с попыткой лишить пользователя конечностей. Но с ослабленными руками наиболее вероятно первое решение.
2) Секущие удары – два удара огромной силы, поражающие всех кто находится спереди и по бокам от фехтующего. Но главным недостатком является то, что в паузе между ударами он становится уязвим для удара.
Приёмы неуступной вариации:
1) Обезоруживание, представляющее собой зажатие руки противника ногой, после того как он сбит с ног, или болевой хваткой руки противника после того как тот получил оплеуху кулаком/рукоятью.
2) Жёсткое парирование – отбитие силовой атаки противника вашей силовой атакой, с малой вероятностью сломать оружие противника или обезоружить при уступании тому в физической силе. А так-же сломать своё оружие при более худшем качестве или потерять оружия из рук при уступании в физических возможностях.
Примечание: Новички могут овладеть только одной из вариаций. Эксперты овладевают так же ослабленной вариацией второй, без особого приёма от стойки. Мастера полноценно владеют обеими вариациями.
Данный стиль боя гораздо требовательный к владеющему им, но гораздо опаснее для любого из противников.
VI Стиль баланса.
Требование: Мастер клинка или мастерское владение двумя стилями боя.
Данный стиль боя сочетает в себе баланс между всеми остальными формами, воплощая собой простоту Кен-До, плавность дуэльной формы, эффективность защитной формы, манёвренность агрессивной и опасность подавляющей формы. Однако, дабы овладеть данной формой боя требуются поистине великие навыки во владении клинком, или абсолютное понимание нескольких стилей боя. Когда-то давно, этот стиль считался неполноценным, «дипломатичным», как кто-то его назвал. Однако, поняв его истинный потенциал, Клинки императора начали восстанавливать знания соответствующий данному стилю боя. Данным стилем в совершенстве владеет Эсберн.
Стойка данного стиля является произвольным от ситуации или обстановки.
Приёмы:
[color=lime]1) Пируэт назад, позволяющий уйти от удара и нанести свой, по наиболее эффективному или доступному месту поражения. Это могут быть руки с оружием, может быть клинок врага, а могут быть глаза полетевшего по инерции противника;
2) Рипост – навык, позволяющий сразу после парирования нанести быстрый боковой удар, не большой силы но немалой эффективности. Наносится он в наиболее эффективное для поражения место, чаще всего по рукам, вискам, плечу, или в наиболее смертельной своей вариации – в глотку, если та открыта для удара;
3) Рывок от любого объекта ландшафта, будь то камень, выступ, или стена, позволяющий изменить направление движения для уклонения или усилить удар по противнику с помощью инерции тела;
4) Рывок, с перехватом атакующей руки противника и метание его в сторону или нанося удар рукоять клинка/кулаком по голове;
5) Подсечка клинком ведущей ноги противника, тем самым уменьшая кол-во дозволенных ему в ситуации действий и заставляя падать по инерции своего тела или оружия;
6) Мягкое парирование грубой атаки, не смещаясь с позиции и направление атаки врага в нужном пользователю данной формы направлении;
7) Отбитие двух стрел направленных в фехтующего с помощью клинка, при условии что выпущены они не из режима невидимости противника.
VII Стиль Вонскар. (0/800)
Требование: Мастерство во всех предыдущих стилях.
Данный стиль является идеалом клинка императора, идеалом фехтующего, идеалом мудреца. Он сочетает в себе теоретические и практические навыки владения клинком, и что самое главное – владение самовнушением и полным контролем эмоций, получая бонусы от их абсолютной версии или сочетая их в себе в великом балансе.
Абсолютное равновесие - +1 к ОД ближнего боя.
Абсолютное сострадание – увеличивает вероятность захвата противника не убив его, или убить его мгновенно, успешно уклонившись от нескольких серий атак, при условии что пользователем не был нанесён какой либо удар.
Абсолютная сосредоточенность - движения производятся настолько уверенно и доведены до автоматизма, что успешность их действий увеличена. +1 к рандому.
Приёмы:
Данный стиль позволяет пользоваться любыми приёмами Акавирского мастерства и являет собой большой простор для новых приёмов. Именно поэтому необходимо мастерски владеть всеми предыдущими стилями Акавирского мастерства, создавая свой, уникальный стиль.
Примечание: В течении одного боя может быть использовано только одно абсолютное эмоциональное состояние и действовать оно будет в течении определённого кол-ва ходов.
Ученик – состояние длится 1 ход.
Эксперт – состояние длится 3 хода.
Мастер – состояние длится 5 ходов.