Алхимия
Алхимия - одна из семи магических наук, знание основных принципов которой позволяет определять магические свойства ингредиентов и создавать из них зелья и яды, соединяя подобное с подобным.
Чтобы иметь возможность создавать зелья, персонаж должен либо владеть навыком алхимии соответствующего уровня либо иметь оборудование нужного качества и строго следовать рецепту. Без должного овладения алхимией составлять новые рецепты невозможно. Для приготовления зелья игрок должен хотя бы кратко отыграть процесс приготовления зелья. Степень детальности - на усмотрение игрока, можно лишь упомянуть список использованных ингредиентов и написать, какое зелье было сварено, однако детальный отыгрыш будет поощряться.
Разумеется, как и любая наука, алхимия немыслима без экспериментов и изобретений. Начиная с уровня "адепт", любой алхимик может попытаться изобрести новое зелье на основе стандартных рецептов, придав своему зелью 1 дополнительное свойство. Алхимики уровня "эксперт" способны придать зельям до 2 дополнительных свойств; алхимики уровня "мастер" - до 4 дополнительных свойств, однако такие сложные рецепты требуют тонкого и точного расчета совместимости ингредиентов.
Что такое ингредиенты? Это вещества по большей части органической природы, разлагаемые на простейшие составляющие магическими средствами, их можно собрать с растений, тел убитых существ, найти в различных контейнерах и помещениях, купить или же украсть. В данной игре используются ингредиенты из игры TES V: Skyrim и TES IV: Oblivion, список которых вы можете найти на соответствующих энциклопедиях.
Ингредиенты бывают следующих типов:
1) Растительного происхождения (травы, корни, листья, стебли и т.д.)
2) Животного происхождения (зубы, когти, различные органы)
3) Грибы
4) Даэдрического происхождения (части тел даэдра, даэдрические растения и т.д.)
5) Эфирного происхождения (оставшиеся после гибели бесплотных существ)
6) Некромантические (принадлежавшие ранее разумным существам)
7) Особые (обладающие большой силой/ценностью и крайне редко встречающиеся)
Обычно у каждого ингредиента есть четыре свойства (за исключением нескольких с одним), возможность их определения зависит исключительно от опыта алхимика. Новичок, только занявшийся изучением алхимии и не имеющий навыка, знает только первое из четырех алхимических свойств ингредиента, ученику известны первые два свойства, адепту доступны первые три свойства, эксперту открыты все четыре алхимических свойства ингредиента, а мастер также владеет специализированными алхимическими заклинаниями, благодаря чему может обойтись простым оборудованием при варке сложнейших составов; кроме того, мастер может создать зелье из одного особого ингредиента, при этом зелье будет обладать свойством только одного эффекта выбранного ингредиента.Получить ингредиенты можно двумя путями:
1) Отыгрыш их сбора в локациях игры. При этом использовать их можно только после подтверждения членом администрации в профайле их наличия у персонажа. Для долгого хранения ингредиент необходимо засушить или заспиртовать.
2) Отыгрыш их покупки в магазине или у другого игрока. Ингредиенты уже высушены/заспиртованы, можно использовать сразу после покупки, не дожидаясь проверки профайла. Высушенные ингредиенты продаются расфасованными в тканевые мешочки, которые затем используются в процессе варки. 1 порция ингредиента - это 1 мешочек.Свежесобранные ингредиенты обладают вдвое большей силой, чем засушенные/заспиртованные. Это можно использовать для уменьшения их количества в зелье либо для получения более мощного эффекта. Во всех рецептах указывается количество засушенных/заспиртованных ингредиентов.
Для создания зелий начального уровня требуется:
- котелок и ложка для помешивания;
- набор необходимых ингредиентов;
- нож, ступка и пестик для их измельчения перед варкой
- пустой сосуд, куда будет разлито готовое зелье.
Для создания более полезных и сильных зелий необходимы также:
-реторта (сосуд с носиком, используемый в алхимических процессах для очистки или рафинирования и перегонки сырой продукции в высшие вещества, используемые в алхимических препаратах. Позволяет увеличить силу положительных эффектов зелья и длительность его воздействия). Мастера владеют специализированным заклинанием "Очищающая перегонка" уровня «новичок», которое при необходимости может заменить собой реторту.
- кальцинатор (печь или тигель, который превращает металл и другие вещества в пепел. Тогда их магические фракции можно отделить от остатков. Он должен быть сделан из фарфора или железа, чтобы выдерживать высокие температуры. Позволяет увеличить силу всех эффектов зелья). Мастера владеют специализированным заклинанием "Кальцинация" уровня «новичок», которое при необходимости может заменить собой кальцинатор.Для созданий сложнейших зелий уровня мастера необходим также:
-перегонный куб (стеклянный сосуд, где из сырых ингредиентов извлекаются волшебные свойства природных и сверхъестественных веществ. Вещества настаиваются, а затем нагреваются до парообразного состояния. Затем пар конденсируется в отдельном сосуде, а потом выделяются очищенные элементы с нужными волшебными свойствами. Перегонный куб понижает величину негативных эффектов и продолжительность их действия в зельях вплоть до полного избавления, а в ядах наоборот увеличивает их). Мастера алхимии владеют специализированными заклинаниями "Возгонка" и "Конденсация" уровня «новичок», которые при необходимости могут заменить собой перегонный куб.
Есть два способа использования ингредиентов в алхимии: травничество и приготовление зелий и ядов. Поедание ингредиента (травничество) позволяет высвободить его эссенцию (первый эффект) и на себе испытать ее воздействие, непродолжительное и весьма слабое. Гораздо больших результатов можно достичь при создании зелий - сочетая несколько ингредиентов с одинаковыми свойствами, опытный алхимик получает очень действенные эликсиры и яды.
Полученное зелье может обладать несколькими эффектами, в зависимости от исходных ингредиентов, и вполне возможно далеко не все из них будут оказывать положительное воздействие. Зелье имеет дополнительные эффекты, если они совпадают у 2 или более ингредиентов в его составе. Если же все эффекты вредоносны, то созданное зелье является ядом.Для приготовления слабого зелья или яда необходимо как минимум 4 ингредиента с требуемым эффектом, жидкой основой зелья является вода.
Для приготовления сильных зелий необходимо как минимум 6 ингредиентов с требуемым свойством, жидкой основой зелья является чистая вода или вино.
Для приготовления мастерских зелий необходимо как минимум 8 ингредиентов с требуемым свойством, жидкой основой зелья является чистая дистиллированная вода или крепкое вино.
Процесс варки описывается игроками на свое усмотрение. При отыгрыше варки зелья можно руководствоваться нижеописанными схемами, однако они не являются обязательными.
Слабые зелья варятся по определенной стандартизированной схеме:
1) Доведение жидкой основы зелья до кипения
2) Добавление животных компонентов (если есть), помешивания, варка в течение получаса
3) Добавление грибов (если есть), помешивания, варка в течение 15 минут
4) Добавление растительных ингредиентов (если есть), помешивания, варка в течение 10 минут
5) Добавление даэдрическихи/или эфирных компонентов (если есть), помешивания, варка в течение 5 минут
6) Добавление особых компонентов (если есть), помешивания, варка в течение 3 минут.
Для усиления положительных эффектов зелья помешивание производится по часовой стрелке, для усиления негативных эффектов – против часовой стрелки.Если зелье варится только из животных компонентов - бульон варится час на слабом огне.
Если зелье варится только из растительных ингредиентов - залить их слегка остывшим кипятком и настаивать полчаса, затем вынуть травы и охлаждать до приобретения зельем комнатной температуры.
Если зелье варится только из грибов - то жидкой основой всегда является вино. Оно нагревается до кипения и грибы варятся в нем полчаса.
Если зелье варится только из эфирных и/или даэдрических ингредиентов - измельчить и варить в кипящей воде 15 минут.
Особые ингредиенты - в зависимости от их происхождения.Если алхимик варит сильные зелья, то стандартная схема изготовления несколько отличается. Все ингредиенты будущего зелья делятся на группы исходя из их происхождения, а затем по рецептуре слабых зелий варятся промежуточные составы, состоящие только из ингредиентов одного типа. Затем промежуточные составы возгоняются с помощью реторты либо выпариваются с помощью кальцинатора. Полученные таким образом магические фракции зелий отделяются от бесполезных частей промежуточного состава, после чего смешиваются между собой.
Некоторые алхимики каждый раз перед варкой зелья дополнительно проводят ориентацию кальцинатора и реторты по сторонам света в зависимости от времени суток и текущей лунной фазы, однако практика показывает, что благодаря этому зелье усиливается всего на 2-3%. Поэтому подавляющее большинство алхимиков пренебрегают подобными действиями.
Если алхимик варит зелье уровня мастера, то после возгонки/кальцинации промежуточные составы проходят дополнительно через выпаривание в перегонном кубе, и лишь затем смешиваются между собой.
Готовые зелья можно хранить в закупоренном состоянии около года; будучи открытыми, они портятся в течение суток. Большинство существующих зелий требует внутреннего применения, однако зелья лечения можно использовать и для наружного применения. Более того, в этом случае они действуют значительно быстрее, и в некоторых ситуациях могут произвести даже лучший эффект, чем при внутреннем употреблении.
При излишне частом использовании сильных зелий может произойти передозировка, ведущая к интоксикации. Эффекты интоксикации довольно разнообразны (от слабого несварения желудка до псевдоаллергического шока), и какой конкретно эффект проявится в отдельном случае, решает сам игрок (либо Ведущий - в случае, если игрок находится в квесте). Чем сильнее превышена безопасная дозировка, тем сильнее будет интоксикация по окончанию срока действия зелий.
Гарантированно безопасная доза составляет:
Для рецептов эксперта - не более 8 зелий подряд, не более 4 действующих на персонажа зелий одновременно.
Для рецептов мастера - не более 4 зелий подряд, не более 2 действующих на персонажа зелий одновременно.
- Подпись автора
Конфрид. Карос Конфрид.
Люциус Кэролайн - бретонец Без Определённого Места Жительства.